ОБУЧАЮЩИМСЯ

Развлечение "День знаний"




Встреча с библиотекарем "Экологическая игра В гостях у пчелки"







Огород на окне

День добра

День Победы спортивное развлечение




Спортивное развлечение "Мы помним наших героев"









Встреча с сотрудником библиотеки : Тема встречи: Караван книг "Волшебство зимы"






День народного единства


Работа с Интелект-картами





Встреча с библиотекой "Путешествие по сказкам"




Патриотический уголок
Беседа "Здоровое питание"
















Квест -игра «Апрель в небе птиц - трель» мероприятие в рамках программы «Библиотечный рюкзачок» Мероприятие проведено в подготовительной группе совместно с библиотекарем Ларисой Михайловной Аньчковой .










Мастер класс для педагогов "Нетрадиционное рисованиев ДОУ"





Нетрадиционное рисование


































Безопасность детей – забота взрослых
Уважаемые родители! В виду того, что существует опасность и угроза жизни и здоровью детей есть необходимость обучать детей, что они должны знать. К тому же вопросы жизнедеятельности на контроле у ГИБДД и ваша задача содействовать работе детского сада по этим вопросам.
1. Пожарная безопасность:
1.     Не баловаться спичками и зажигалками;
2.     Не разрешать детям самостоятельно пользоваться газовой и электрической плитой, электроприборами;
3.     Нельзя прятаться в комнате, где возник пожар, нужно выйти из квартиры и позвать на помощь;
4.     Необходимо знать номер телефона пожарной службы.
 2. Правила безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде:
1.     Необходимо научить ребенка, прежде чем переходить улицу, посмотреть направо и налево, нет ли, где машины;
2.     Подождать, когда автобус уедет, а потом переходить дорогу;
3.     Не кататься на велосипеде (санках) на проезжей части;
4.     В транспорте необходимо сидеть на сиденье и крепко держаться за поручни.
3. Опасность контактов с незнакомыми взрослыми:
Незнакомые люди не всегда желают вашему ребенку добра, от некоторых можно ждать беды. Поэтому научите детей не открывать дверь незнакомому человеку и объясните, что нельзя уходить с незнакомыми на улице, даже если он пообещал шоколад или игрушку.
4. Опасности вокруг нас: дома и в детском саду:
1.     Очень опасно высовываться в открытое окно или выглядывать через перила балкона – можно упасть вниз;
2.     Нельзя облокачиваться на стекло, оно хрупкое, может треснуть и больно поранить;
3.     Не трогать баночки с лекарствами, чтобы не отравиться;
4.     В розетку нельзя совать пальцы или металлические предметы, чтобы не получить удар током;
5.     Мокрый пол – очень скользкий. Нельзя бегать по нему, можно упасть;
6.     Не трогай крышки кастрюль, стоящих на плите, чтобы не обжечься и не опрокинуть их;
7.     Подключенный к розетке утюг нагревается. Не трогай его, чтобы не обжечься;
8.     Не крути ручки газовой плиты. Это опасно для жизни;
9.     Не бегай стремглав по лестницам, чтобы не оступиться и не упасть.
10.                       Не подбирай подозрительные предметы на улице .
5. Забота о здоровье: навыки личной гигиены, профилактика заболеваний:
1.     Необходимо научить ребенка ухаживать за своим организмом – чистить зубы, мыть руки с мылом, не ходить по лужам, не есть снег, не брать в рот острые и режущие предметы;
2.     Детям старшего дошкольного возраста необходимо рассказать о строении тела человека (костная, кровеносная система, работа сердца, легких), научить беречь свой организм – не падать, не обрезаться, не пить холодную воду;
3.     Научить элементарным правилам оказания первой помощи – промыть чистой водой ранку и прикрыть чистой тканью.
 6. Контакты с незнакомыми животными – объяснить детям, что очень опасно гладить и кормить с рук чужую собаку или кошку, они могут быть больными и заразными. У всех животных срабатывает инстинкт самосохранения – они могут укусить или поцарапать.
7. Опасности во дворе:
1.     Напомнить детям, что лесенка, горка, качели на детской площадке – места для развлечений, а не для баловства. Расшалился – упал, а это очень больно, можно даже сломать что – нибудь;
2.     Не стоит уходить со двора с кем-нибудь за компанию, можно привлечь неприятности;
3.     Играя с другими детьми, не дерись и не толкайся. Это не вежливо и может быть опасно для жизни.

Уважаемые родители, будем серьезно относиться к этим вопросам. Ваш ребенок должен знать: - свое имя, фамилию; - имя, отчество родителей; - домашний адрес. Эти знания ему помогут, если он потеряется и заблудится.





i (3).jpg
Консультация 
"Азбука дорожного движения"
             Дорожное движение едино для детей и взрослых. И Правила дорожного движения едины для всех, но написаны они «взрослым» языком, без всякого расчёта на детей.
             Поэтому задача взрослых доступно объяснить детям ПДД. Часто в стремлении доходчиво донести до детей содержание Правил некоторые взрослые обращаются к детям так называемым «детским» языком, состоящим из существительных с уменьшительными суффиксами. Это не только не делает Правила понятными, но и искажает реальную картину дорожного движения. Ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не автомобильчики! Обращаться к детям, даже маленьким, надо нормальным языком, без «сюсюканья». По той же причине детские картинки в стиле весёлых и смешных комиксов, так же не приемлемы  в качестве иллюстраций по обучению детей правилам дорожного движения. Такие картинки развлекают детей и отвлекают от главной задачи – увидеть и осознать реальную опасность на дороге и возможность избежать её. Конечно, это не значит, что детей нужно запугивать опасностями на дороге. Нет, необходимо доступно объяснять их.

Вот некоторые ошибки, которые допускают взрослые при обучении детей правилам дорожного движения:

* Учат: при переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины - посмотри направо.
Это правило устарело и создаёт опасную ситуацию.

Необходимо учить!
Прежде чем перейти дорогу – остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.








* Учат: красный – стоп, жёлтый – приготовиться, зелёный – идти.
Следуя такому правилу, дети приобретают уверенность в безопасности перехода по зелёному сигналу.
А ведь это совсем не так. Дети часто путают расположение сигналов светофора: не понимают, что когда горит зелёный для пешеходов, с другой стороны для водителя горит красный, и наоборот.
ПДД_png.jpgНеобходимо учить!
Красный сигнал светофора – запрещающий, так как с другой стороны горит зелёный для машин. Жёлтый – не только приготовиться, но и предупреждение о смене сигналов светофора. Зелёный – разрешает движение, но, прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились.

* Учат: не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома.
Но во дворах тоже есть дороги, по которым ездят автомобили.
Необходимо учить!
Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин.

* Учат: знакомят детей с большим количеством дорожных  знаков.
Следует помнить, что дорожные знаки, в основном, предназначены для водителей. Детям необходимо знать значение знаков, предназначенных для безопасности пешеходов: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Дети» и т.д.

i (2).jpg







Картинка 8 из 39901Консультации для родителей

«Учим ребенка общаться»

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.
Способность к общению включает в себя:
1.    Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).
2.    Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
3.    Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).
В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении.
Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра, например «Зеркало» (повторение движений другого человека), «Зоопарк» (подражание зверям).
Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении дошкольника – замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные отношения в семье.
Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом (уже с самого раннего возраста). Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.
Советы родителям по формированию адекватной самооценки:
1.    не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного; не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком;
2.    поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его;
3.    не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого;
4.    показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела;
5.    не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).
Игры, позволяющие выявить самооценку ребенка
«ИМЯ» - предложить ребенку придумать себе имя, которое бы он хотел иметь, или оставить свое. Спросите, почему нравится или нет имя. Это даст дополнительную информацию о восприятии и принятии имени ребенком. «Сорви шапку», «У нас все можно» и др.
Принципы общения с агрессивным ребенком:
1.    для начала поймите причины, лежащие в основе агрессивного поведения ребенка: он может привлекать к себе внимание, возможна разрядка накопившейся энергии, стремление завоевать авторитет, используя для этого не самые лучшие средства;
2.    помните, что запрет, физическое наказание и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности;
3.    дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессивность, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку, помахать игрушечной саблей, разорвать на мелкие кусочки рисунок того объекта, который вызывает злость. Вы заметите, что в реальной жизни агрессивность ребенка снизилась;
4.    показывайте ребенку пример миролюбивого поведения. Не обостряйте и не провоцируйте конфликт, не допускайте при ребенке вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести»;
5.    пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и понимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что нужен и важен для вас.

Советы родителям замкнутых детей:
Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как общаться.
1.    расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;
2.    подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;
3.    стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека;
если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной помощью.








"Варись каша"
к нам, в группу "Улыбка" приходили гости - Детская библиотека № 3.









Комментариев нет:

Отправить комментарий